Параллельное программирование



              

Принцип работы БД с циркулирующей информацией - часть 3


Такой способ активизации памяти, основанный не на покое БД, а на ее движении хотя бы внутри ЛВС, рассмотрим далее.

Мы отдаем предпочтение ЛВС и не исключаем другие применения, так как линии передачи данных, используемые в этих сетях, обладают наибольшим темпом развития, совершенствования, ростом пропускной способности. Именно их современные возможности в первую очередь вселяют надежду на реальность идеи активизации памяти, основанной на оперативном обмене данными.

Традиционно, базы данных, реализованные в ЛВС, делятся на централизованные и распределенные.

В централизованных БД вся информация размещается в памяти сервера. Запрос от каждой рабочей станции поступает на сервер и обрабатывается в порядке общей очереди поступивших заявок от всех РС. СУБД в этом случае является прибором обслуживания в одноканальной системе массового обслуживания с ограниченной или бесконечной очередью. Из практических соображений удобно считать очередь бесконечной.

Распределенная БД, при отсутствии сервера, предполагает разбиение информации на сегменты и их жесткое распределение между рабочими станциями. Такая БД воплощает идею многоканальной системы массового обслуживания, так как СУБД реализована на каждой РС и обслуживает запросы только с данной рабочей станции. Подобное воплощение, на практике обусловленное отсутствием возможностей использования мощного сервера, приводит к уверенности, что реализация многоканального доступа способна не только компенсировать этот недостаток, но и достичь большей пропускной способности БД.

Однако ряд сложностей затрудняет реализацию указанных БД, существенно увеличивая время обслуживания запроса. Эти сложности обусловлены:

  • необходимостью определения места расположения требуемого сегмента БД;
  • организацией его пересылки в память данной РС (один вариант обслуживания);
  • организацией переадресации запроса к СУБД той рабочей станции, на которой находится требуемый сегмент (другой вариант обслуживания);
  • организацией выдачи результата выполнения запроса на ту РС, где этот запрос был сформирован;
  • синхронизацией множественных обращений к одним и тем же сегментам в случае изменения информации в результате выполнения запросов (например, в системах транспортного обслуживания).




Содержание  Назад  Вперед