Программирование для IBM OS2


ВВЕДЕНИЕ


В нашей новой книге мы продолжим знакомство с операционной системой IBM OS/2 Warp, которая находится на переднем крае современных технологий наряду с такими операционными системами, как Microsoft Windows NT и Microsoft Windows 95. Напомним, что это знакомство началось в 20 томе нашей серии книг "Библиотека системного программиста", в котором мы рассмотрели принципы, положенные в основу IBM OS/2 Warp, рассказали о том как устанавливать, настраивать и использовать эту операционную систему. Мы также рассмотрели ее сетевые возможности.

Теперь, когда вы уже умеете работать в среде IBM OS/2 Warp как пользователь, настало время научиться создавать приложения для этой операционной системы.

Скажем сразу, что для IBM OS/2 Warp можно создавать приложения двух разных типов. Первый тип приложений в основном предназначен для работы в текстовом режиме (текстовые приложения), второй - в графическом (приложения Presentation Manager ).

Если вы раньше программировали только для операционной системы MS-DOS , то вы уже создавали текстовые приложения. В составе MS-DOS нет удобных средств для организации текстового или графического вывода, поэтому большинство программ MS-DOS работают напрямую с видеопамятью, физически расположенной на плате видеоадаптера.

Операционная система IBM OS/2 Warp использует защищенный режим работы процессора, причем в большинстве случаев приложениям запрещается обращаться к портам периферийных устройств и видеопамяти в обход соответствующих драйверов. Это ограничение, однако, с лихвой компенсируется удобными и быстродействующими функциями, доступными приложениям в рамках программного интерфейса IBM OS/2 Warp. Поэтому в целом программирование экранного вывода для текстового режима IBM OS/2 Warp заметно проще, чем для операционной системы MS-DOS .

Тем не менее, текстовый режим не удовлетворяет современным требованиям, предъявляемым к интерфейсу пользователя. Практически все приложения, составленные для новых операционных систем, работают в графическом режиме, реализуя графический интерфейс пользователя.


Начало    Вперед