Стили и методы программирования


Модификации традиционной архитектуры - часть 3


рис. 2.3).

Стек и контексты

Рис. 2.3.  Стек и контексты

Стек растет вниз. Нынешний контекст назван Контекст 0. Самая нижняя единица в стеке - текущий результат. Стек структурирован как стек стеков. Каждый подстек включает данные для блока программы. Таким образом, каждый из подстеков задает контекст для вычислений в соответствующем блоке. В начале каждого подстека находится его маркер, который содержит всю необходимую служебную информацию о подстеке, в частности ссылку на предыдущий маркер.

Для абстрактного вычислителя со стеком в начале обработки каждой конструкции нужно запомнить в стеке текущий экземпляр состояния контекста. Далее можно выполнять обычные действия по вычислению конструкции.

Стековая архитектура была воплощена в системах команд машин серий Barroughs и Эльбрус. Они прекрасно зарекомендовали себя как машины для сложных ответственных вычислений, но не выдержали конкуренции с армадой PC, задавивших их числом и дешевизной.

Есть и противоположное направление развития аппаратуры. В машинах с так называемой RISC-архитектурой машинные команды исключительно просты, но в полупостоянной части оперативной памяти заложены подпрограммы для команд `нормального' или даже `высокого' уровня, так что в принципе RISC-процессор может в зависимости от режима эмулировать5) машины разной архитектуры. Например, такая система была использована в машинах знаменитой серии Power PC - Power Mac, которые могли выступать для пользователя и программиста и как PC, и как Macintosh. Эта серия потерпела коммерческую неудачу скорее из-за ошибок в продвижении на рынок, чем из-за отсутствия реальных достоинств.




Начало  Назад  Вперед



Книжный магазин