Цвет и протоколы CAN

         

Цветовое пространство



6.1.1. Цветовое пространство

Трехмерность цвета дает основание выразить его в виде вектора в пространстве.

Выберем систему прямоугольных координат (Рисунок 6.1) и обозначим координатные оси символами основных цветов, например RGB. Отложим на осях числа, выражающие цве­товые координаты. Положим для примера, что цвет Ц задан уравнением:

Ц = 4R + 3G + 2B. (6.1)

В соответствии с уравнением проведем вектор Ц. Его про­екции на координатные оси есть цветовые составляющие 4R, 3G, 2В.

Используя координатные оси, можно найти векторы лю­бого цвета, получаемого с помощью выбранных основных. Совокупность цветов, выраженная в данной системе основ­ных, называется цветовым пространством системы. Каждой точке этого пространства соответст­вует определенный цвет, потому что любую точку можно рас­сматривать как конец вектора, проведенного из начала коор­динат.

В соответствии с третьим законом Грасмана цветовые уравнения, как и обычные алгебраические, аддитивны: если складываются два цвета, то суммарный имеет цветовые ко­ординаты, равные сумме координат складываемых цветов. Следовательно, вектор суммарного цвета равен сумме век­торов складываемых и может быть найден по правилу парал­лелограмма.

На первый взгляд векторное представление цвета может показаться излишне формальным, потому что практическое представление о нем никак не связано с одним из свойств векторной величины -- направленностью. Вопрос о том, куда направлен цвет, например голубой, в повседневной жизни бессмыслен. Однако в цветовом пространстве вектор этого цвета имеет вполне определенное направление. Он по­лучается аддитивным сложением синего и зеленого основ­ных. Поэтому вектор голубого цвета лежит в координатной плоскости GB ближе к оси В, если он имеет синеватый отте­нок, или к оси G, если он зеленоватого оттенка. Если голу­бой не насыщен, то его вектор отклонен от плоскости на тот или иной угол.



Содержание раздела