Оригиналдубликат выбранный для
Рисунок 13.12. Схема распределения эффективных плотностей оригинала за цветоделительными светофильтрами'. / — синий светофильтр; 2 — зеленый светофильтр; 3 — красный светофильтр

зано с тем, что в синей зоне (Рисунок 13.3) плотность желтой краски велика, пурпурной — заметно меньше, а синей — совсем незначительна.
Подобным же образом объясняется характер и других эффективных изображений, показанных на Рисунок 13.12.
Получив с клиньев оригинала негативы, а затем диапозитивы, превратим их в однокрасочные изображения. На Рисунок 13.13 они показаны подготовленными к совмещению. В результате наложения выделяемые краски «загрязняются» теми, которые не должны быть выделены. Степень «загрязнения» можно описать системой уравнений, которые называются уравнениями цветовоспроизведения. Как видно из рисунка, каждая из шкал репродукции образуется наложением трех однокрасочных шкал:
одной — полезно выделенной и двух — «загрязняющих». Выразим количества красок в каждой из них плотностями Dip, а количества красок в оригинале Di . Получим графики Dip(Diop). Как и любые градационные зависимости, они при достаточно большом интервале оригинала нелинейны. Аппроксимируем их прямыми, что допускается линейной теорией цветовоспроизведения. Семейства графиков показаны на Рисунок 13.14, где каждая из прямых характеризует градационные свойства желтой, пурпурной и голубой шкал, составляющих данное изображение, например репродук-
