Цвет и протоколы CAN


Оригиналдубликат выбранный для



Рисунок 13.12. Схема распределения эффективных плотностей оригина­ла за цветоделительными светофильтрами'. / — синий светофильтр; 2 — зеленый светофильтр; 3 — красный светофильтр




зано с тем, что в синей зоне (Рисунок 13.3) плотность желтой краски велика, пурпурной — заметно меньше, а синей — совсем незначительна.

Подобным же образом объясняется характер и других эффективных изображений, показанных на Рисунок 13.12.

Получив с клиньев оригинала негативы, а затем диапо­зитивы, превратим их в однокрасочные изображения. На Рисунок 13.13 они показаны подготовленными к совмещению. В результате наложения выделяемые краски «загрязняют­ся» теми, которые не должны быть выделены. Степень «за­грязнения» можно описать системой уравнений, которые на­зываются уравнениями цветовоспроиз­ведения. Как видно из рисунка, каждая из шкал репро­дукции образуется наложением трех однокрасочных шкал:

одной — полезно выделенной и двух — «загрязняющих». Выразим количества красок в каждой из них плотностями Dip, а количества красок в оригинале Di . Получим гра­фики Dip(Diop). Как и любые градационные зависимости, они при достаточно большом интервале оригинала нелиней­ны. Аппроксимируем их прямыми, что допускается линейной теорией цветовоспроизведения. Семейства графиков пока­заны на Рисунок 13.14, где каждая из прямых характеризует градационные свойства желтой, пурпурной и голубой шкал, составляющих данное изображение, например репродук-









Начало  Назад  Вперед