Результат цветоделения оригинала через фиолетовый светофильтр
Рисунок 14.7. Результат цветоделения оригинала через фиолетовый светофильтр
В верхней части рисунка (а) изображен слабо экспонированный негатив, снятый через синий светофильтр; ниже — через красный и экспонированный нормально. На схеме в показаны сложенные вместе негативы а и б, т. е. дан результат съемки через синевато-красный светофильтр; на схеме г — маска-диапозитив, скопированная с негатива в. При сравнении ее с маской, полученной при перекрестном маскировании (Рисунок 14.4, б), видно, что и для пурпурного негатива результат оказывается лучшим, чем при перекрестном маскировании: маска не имеет почернения на «пурпурном» поле, хотя искажение по недостатку краски на «черном» поле даже несколько возрастает.
Для улучшения изображения по черному полю (и вообще по темным цветам), как и при перекрестном способе, рекомендуется повысить контраст основных негативов.
Несмотря на то что параллельное маскирование должно давать более полную коррекцию, чем перекрестное, оно требует дополнительных затрат труда и материалов. Поэтому техника процесса практически не разрабатывалась.
14.2.2. Компенсативное (двухступенчатое) маскирование
При достаточно полном исправлении цветоделения по избытку краски для светлых цветов маски-диапозитивы вносят искажения по недостатку краски на темных участках репродукции. Для устранения этой погрешности был разработан метод компенсативного маскирования.
Метод основан на следующем принципе. При совмещении цвето-деленного негатива с цветоделенным диапозитивом, полученным с другого негатива, те места негатива, на которых выделена соответствующая краска (т. е. на пурпурном негативе — пурпурная, на жел-