Цвет и протоколы CAN

         

Результат цветоде­ления оригинала через фиоле­товый светофильтр



Рисунок 14.7. Результат цветоде­ления оригинала через фиоле­товый светофильтр


В верхней части рисунка (а) изображен слабо экспонированный нега­тив, снятый через синий светофильтр; ниже — через красный и экспонированный нормально. На схеме в показаны сложенные вмес­те негативы а и б, т. е. дан результат съемки через синевато-красный светофильтр; на схеме г — маска-диапозитив, скопированная с нега­тива в. При сравнении ее с маской, полученной при перекрестном маскировании (Рисунок 14.4, б), видно, что и для пурпурного негатива результат оказывается лучшим, чем при перекрестном маскирова­нии: маска не имеет почернения на «пурпурном» поле, хотя искаже­ние по недостатку краски на «черном» поле даже несколько возрас­тает.

Для улучшения изображения по черному полю (и вообще по тем­ным цветам), как и при перекрестном способе, рекомендуется повы­сить контраст основных негативов.

Несмотря на то что параллельное маскирование должно давать более полную коррекцию, чем перекрестное, оно требует дополни­тельных затрат труда и материалов. Поэтому техника процесса прак­тически не разрабатывалась.

14.2.2. Компенсативное (двухступенчатое) маскирование

При достаточно полном исправлении цветоделения по избытку краски для светлых цветов маски-диапозитивы вносят искажения по недостатку краски на темных участках репродукции. Для устра­нения этой погрешности был разработан метод компенсативного мас­кирования.

Метод основан на следующем принципе. При совмещении цвето-деленного негатива с цветоделенным диапозитивом, полученным с другого негатива, те места негатива, на которых выделена соответст­вующая краска (т. е. на пурпурном негативе — пурпурная, на жел-



Содержание раздела