Цвет и протоколы CAN


Схема иллюст­рирующая особенности



Рисунок 12.11. Схема, иллюст­рирующая особенности ре­альных красок, приводящие к искажению цветовоспро­изведения плотностей из-за светорассеяния равноценна примеси бе­лого — «разбеленности» краски. Наконец, возникновение оптической плотности в третьей зоне, связанное с плавно­стью кривой, равноценно примеси черного к «чистой» крас­ке — «серости» краски.




Вследствие всех этих недостатков число цветов, воспро­изводимых реальной триадой, оказывается ограниченным. Оно называется — цветовым охватом триады. Так, красноватые краски не дают возможности воспроизво­дить чисто-пурпурные цвето­вые тона, синеватые—чисто-голубые и оранжевые — чисто-желтые. Разбеленность и се­рость красок ограничивают ох­ват по насыщенности.

Выше было сказано, что цветности красок изменяются с изменением их количеств. Кро­ме того, из-за светорассеяния оптические плотности красоч­ных наложений оказываются связанными с поверхностными концентрациями красок нели­нейно. Эти явления приводят к нелинейности многих зависимостей теории цветовоспро­изведения. Будем их аппроксимировать линейными, ого­варивая всякий раз приближенность получаемых резуль­татов.

Со светорассеянием в красочных слоях связана весьма существенная особенность процесса цветовоспроизведения. Рассеивающие краски не позволяют получать большие оп­тические плотности даже при их тройном наложении. В свя­зи с этим теневые участки репродукции, синтезированной ими, получаются недостаточно темнымы. В целом она вы­глядит осветленной по сравнению с оригиналом. Для устра­нения этого недостатка на трехкрасочную репродукцию на­кладывают четвертое частичное изображение — черное. Его градацию рассчитывают так, чтобы краска легла глав­ным образом на темные участки изображения, не загрязняя светлых.

Отрасли техники, использующие прозрачные краски — кинематография, цветная фотография, применяют трех­красочный синтез, а полиграфия, располагающая мутны­ми, — как правило, четырехкрасочный.

Глава 13

НАЧАЛА ДУБЛИКАЦИОННОЙ ТЕОРИИ









Начало  Назад  Вперед