Цвет и протоколы CAN

Мы предлагаем все гостиницы Сочи цены, узнайте подробности!

Система графиков фор­мирования градации растрового негатива в косвенном процессе



Рисунок 16.12. Система графиков фор­мирования градации растрового негатива в косвенном процессе




форма первого графика не изменяется от прибавления по­стоянной величины (t = const). Он только смещается на ? lg t (пунктирная кривая). Во втором квадранте — ха­рактеристическая кривая негативного материала. В за­висимости от выдержки (т. е. положения первой кривой) используется та или иная ее часть. В третьем квадранте кривая растрирования негатива, которая имеет тот же смысл, что и кривая растрирования оригинала (Рисунок 16.10, первый квадрант). Таким образом, возможности изменения града­ции растрового диапозитива (четвертый квадрант) путем изменения условий проведения фотографического процес­са остаются ограниченными, но облегчается ручная или фотомеханическая ретушь, поскольку число звеньев гра­дационной цепи возрастает.

Градационная схема косвенного процесса показана на Рисунок 16.12. Чтобы получить возможность представить ее в четырех квадрантах плоскости, некоторые элементарные графики пришлось объединить. Так, в первом квадранте приведена кривая, которая есть результат объединения пер­вого и второго графиков Рисунок 16.11. Во втором квадранте представлен график (Dд), форма которого определяет­ся рассеянием света в копировальной системе, выдержкой и формой характеристической кривой позитивного матери­ала. В третьем квадранте — кривая растрирования. Фор­ма градационной кривой растрового цветоделенного нега­тива (четвертый квадрант) определяется условиями проведе­ния предыдущих процессов. Как видно, и в этом случае ра­дикальные изменения в градацию можно вносить только на фотографической стадии путем ретуши или градацион­ного маскирования.

Копии на формном материале. Градационные соотноше­ния в копировальном процессе менее изучены, чем в фото­графическом. Известно, что результат копирования зависит от резкости растровых элементов копируемого изображения. Эта зависимость носит тот же характер, что и при копирова­нии на обычный фотографический материал. Так же влияет и выдержка. Разница состоит только в том, что светорас­сеяние в копировальном материале, как правило, меньше, чем в эмульсионном слое фотографического материала: ко­пировальный слой более прозрачен. Поэтому выдержка влияет на результат копирования меньше, чем при воспро­изведении растрового негатива на позитивной пленке.

Существуют два метода копирования: негативный (ко­пируется негатив) и позитивный (копируется диапозитив). В первом случае закономерности те же, что и при получе­нии диапозитива с растрового негатива: элементы расширя­ются с увеличением выдержки. Во втором случае при воз­растании выдержки происходит уменьшение площадей эле­ментов. Это приводит к падению контраста не в результате относительно большого увеличения площадей мелких эле­ментов, а вследствие уменьшения размеров крупных эле­ментов.

Приращения площадей зависят не только от выдержки, но и от линиатуры растра. Изображение, полученное е ра­стром высокой линиатуры, искажается сильнее, чем грубо-растровое. Это следует из большого относительного расши­рения мелких элементов.

Для получения устойчивых элементов копируют несколь­ко дольше, чем это необходимо для получения только види­мых элементов. Поэтому некоторое расширение элементов копии относительно просветов копируемого изображения неизбежно. Однако оно невелико. Считается, что даже в случае не вполне резких элементов в растре в 48—60 лин/см прирост линейных размеров на копии составляет около 5 %, а при растрах до 100 лин/см — около 6—7 %.

Одна из возможных градационных характеристик копи­ровального процесса показана на Рисунок 16.13.

Печатные формы. Процессы изготовления печатных форм многообразны.

Формы высокой печати могут быть получены в резуль­тате травления с выкрыванием или же однопроцессным спо-









Начало  Назад  Вперед