Цвет и протоколы CAN

         

Схемы расположения растровых линий при получении цветоделенных изображений



Рисунок 16.7. Схемы расположения растровых линий при получении цветоделенных изображений:


а — трехкрасочных; б — четырехкрасочных, первый вариант? в — четырехкра­сочных, второй вариант

Другой путь ясен из Рисунок 16.5. В зависимости от угла между изображениями период муара имеет минимум, вблизи которого эта величина мало критична. Этот минимум для двухкрасочного муара соответствует 45°. Следователь­но, если два обычных растровых изображения сложить под углом 45°, то муар получится минимальным. Этот принцип минимизации муара применим и к трех- и четырехкрасоч­ным муарам. На Рисунок 16.7 даны схемы расположения углов между растровыми линиями на трех-и четырехкрасочных ре­продукциях, применяемые на практике. В случае трехкрасоч­ных репродукций при получении цветоделенных растровых негативов растры устанавливают так, чтобы направления их линий различались каждый раз на 30°. Это достигается при­менением круглого растра, который после каждого цветоде-лительного экспонирования поворачивают на соответствую­щий угол.

При получении четырехкрасочных репродукций возмож­ны два варианта поворотов растра. В первом из них углы между линиями растра при переходе от одного негатива к другому изменяются на 22°30' (Рисунок 16.7, б). Во втором слу­чае углы разные: при получении желтого негатива линии растра устанавливают вертикально, при получении голубо­го растр поворачивают на 15°, а затем каждый раз на 30°. Первый вариант предпочтительнее, потому что второй по невыясненным пока причинам в некоторых случаях не гарантирует защиты отмуа­рообразования: велика ве­роятность возникновения квадратного муара.

Уменьшение муара обес­печивается соблюдением оптимальных углов пово­рота растра и повышением его линиатуры.

Муар не только ухудша­ет внешний вид репродук­ции, но и влияет на резуль­тат синтеза ее цветов. Не­точность совмещения рас­тровых структур, вызываю­щая образование муара, приводит к тому, что раст­ровые элементы на некото­рых участках изображения не накладываются друг на друга, на других наклады­ваются частично, на треть­их совмещаются полностью. Характер же синтеза (см. раздел 16.1.2) зависит от степени совмещения эле­ментов. В связи с этим цвета репродукции оказываются связанными не только с количеством красок, но и с взаимным расположением эле­ментов.

Зависимости относительных площадей красочных нало­жений от относительных площадей растровых элементов показаны на Рисунок 16.8. Из рисунка видно, что с увеличением растровых площадей на печатной форме площади одинарных наложений имеют максимум при 50 %-ных и равны нулю при нулевых и 100 %-ных площадях растровых элементов на форме. Суммы площадей бинарных (т. е. двойных) нало­жений и одинарных оказываются меньшими площади общей запечатки и связаны с ней нелинейно.



Содержание раздела